15 декабря 2021

09:00-10:00

 

Торжественное открытие. Приветствие участников Конференции

Каганов Вениамин Шаевич, доктор экономических наук, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва)

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Грибов Денис Евгеньевич, заместитель Министра просвещения Российской Федерации (г. Москва)

Jean-Marc Roirant, вице-президент Лиги образования Франции (Франция)

Fthenakis Wassilios, эксперт в области образовательной политики, раннего и дошкольного образования, антрополог, психолог, профессор Университета Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия), президент ассоциации Didacta, партнер и консультант МПГУ (Германия)

10:00-12:00

Секция №1

Секция №2

Цифровизация специального и инклюзивного образования Финансовая грамотность и жизненные компетенции детей с особыми образовательными потребностями: формирование и развитие

Модераторы:

Гриншкун Александр Вадимович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по программам развития и информатизации ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент, директор ООО «Мобильное электронное образование», заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ Института цифрового образования ГАОУ ВО «МГПУ»  (г. Москва)

Модераторы:

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).

Каганов Вениамин Шаевич, доктор экономических наук, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва)

Спикеры:


Искусственный интеллект в образовании

Кондаков Александр Михайлович

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент, директор ООО «Мобильное электронное образование», заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ Института цифрового образования ГАОУ ВО «МГПУ» (г. Москва).


Влияние цифровых технологий на психическое здоровье школьников

Гайсина Дарья Александровна

Кандидат биологических наук, старший преподаватель, заведующая лабораторией EDGE Lab, Школа Психологии, Университет Сассекса (Великобритания).


Виртуальная реальность в российских школах: реальна ли?

Хукаленко Юлия Сергеевна

Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра НТИ по нейротехнологиям, VR/AR, Советник при ректорате ДВФУ (г. Владивосток).


Как поменялась обучение в ковидную эпоху

Заславская Ольга Юрьевна

Доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель департамента информатизации образования МГПУ (г. Москва).


Ценностно-ориентированное обучение математике в условиях цифровизации как фактор организации инклюзивного образования

Микаелян Гамлет Суренович

Кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук профессор кафедры математики и методики ее преподавания Армянского государственного педагогического университета (Армения).


О формировании цифровых навыков обучающихся на уровне общего образования

Босова Людмила Леонидовна

Доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ (г. Москва).


Организация неформального общения в дистанционном формате - часть психологического сопровождения детей, подростков, взрослых с расстройствами аутистического спектра

Костин Игорь Анатольевич

Доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Научно-методическое обеспечение цифрового и дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Гриншкун Александр Вадимович

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора  по программам развития и информатизации ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).

Кочетова Екатерина Александровна

Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).

 


Особенности реализации инклюзивного образования в вузах Казахстана

Конева Светлана Николаевна

Кандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры Информатики и информатизации образования КазНПУ им. Абая (Казахстан).


Василец Сергей Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по учебной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Беларусь)

(тема уточняется)

Спикеры:


Цифровая грамотность и трансформация современного общества

Русецкая Маргарита Николаевна

Доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина» (г. Москва).

 


Задачи и возможности развития жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе школьного обучения

Никольская Ольга Сергеевна

Доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Проблемы формирования жизненных компетенций у детей с двигательными нарушениями

Абкович Алла Яковлевна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Формирование жизненных компетенций у глухих обучающихся в Никарагуа

Франсиско Хавьер Кастильо Вадо

Профессор, руководитель педагогического направления по специализации «Специальное образование» Национального автономного университета Никарагуа UNAN-Managua (Никарагуа).


Воспитание финансово-ответственного поведения у обучающихся с ОВЗ

Соловьева Татьяна Александровна

Доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Беликова Анастасия Игоревна

Младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Проблемы и лучшие практики формирования финансовой грамотности в системе образования у лиц с ОВЗ

Fthenakis Wassilios

Эксперт в области образовательной политики, раннего и дошкольного образования, антрополог, психолог, профессор Университета Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия), президент ассоциации Didacta, партнер и консультант МПГУ (Германия).


Финансовая грамотность для лиц с ОВЗ : международная практика

Diana Schvarztein

Менеджер по вопросам регулирования Глобального партнерства Альянс за финансовую доступность (АФИ).


Компьютерная грамотность слепых обучающихся и подходы к ее формированию

Соколов Владимир Вячеславович

Доцент кафедры прикладной математики факультета ИТ, заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва).

 


Психотехнические упражнения и игры в развитии двигательных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся

Маллаев Джафар Михайлович

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», член-корреспондент Российской академии образования (Республика Дагестан).

12:00-14:00

Секция №3

 Социальная интеграция и инклюзия детей с разными образовательными возможностями и потребностями

Секция №4

Ресурсы образования в социализации людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями: обучение и сопровождение на протяжении всей жизни

Модераторы:

Демакова Ирина Дмитриевна,

доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ,  вице-президент Российского общества Януша Корчака (г. Москва)

Бабкина Наталья Викторовна,

доктор психологических наук, доцент, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Модераторы:

Исаева Тамара Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент Института детства ФГБОУ ВО "МПГУ" (г. Москва)

Кинаш Елена Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Царев Андрей Михайлович,

кандидат педагогических наук, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псковская область, г. Псков)

Спикеры:


Педагог как фасилитатор социальной интеграции и инклюзии детей с разными образовательными возможностями и потребностями

Валеева Роза Алексеевна

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака (г. Казань).


Польские школы для детей-беженцев с особыми потребностями

Edyta Januszewska

доктор педагогических наук, профессор Христианской богословской академии в Варшаве, факультет социальных наук, кафедра дидактики и сравнительной педагогики (Польша)


От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш дом»

Демакова Ирина Дмитриевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, вице-президент Российского общества Януша Корчака (г. Москва).

 


Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Вильшанская Аделя Дамировна

Кандидат педагогических наук, председатель Ассоциации инклюзивных школ, директор школы «Центр развития и коррекции» № 2124 г. Москвы

Бабкина Наталия Викторовна

Доктор психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП», г. Москва


Построение отношений ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования

Поляков Алексей Михайлович

Доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и медицинской психологии Факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, г. Минск);

Слепович Елена Самойловна

Доктор психологических наук, профессор кафедры общей и медицинской психологии Факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, г. Минск).


Система поддержки Университетом студентов с различным неблагополучием в состоянии здоровья

Dr. Zdenka Šándorová

Доктор философских наук, профессор факультета философии Университета Пардубице (Чехия).


Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями

Никольская Ольга Сергеевна

Доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Бубнова Анна Александровна

Психолог, руководитель мастерских центра дневной занятости и досуга людей с ментальными особенностями и их соседей «Соседи» БФ «Жизненный путь» (г. Москва).


Социальная интеграция подростков как профилактика ауто- и гетероагрессивного поведения

Дозорцева Елена Георгиевна

Доктор психологических наук, главный научный сотрудник ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва)

Сыроквашина Ксения Валерьевна

Кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва).


Обучение детей с легкими формами психического недоразвития в условиях сельских школ: анализ проблем и подходы к их решению

Кузма Левонас Прано

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар).

 


Научные подходы к проблеме воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовании

Адамян Луиза Игоревна

Кандидат психологических наук, и.о. зав. кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ

Адамян Елена Игоревна

Кандидат филологических наук, доцент, Колосова Е.Б., старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, г. Москва

Колосова Елена Борисовна

старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (г. Москва).

Спикеры:


Жизнь с ограничениями. Я такой, какой я есть, и это хорошо

Klaus Eberl

Пастор, основатель Центра лечебной педагогики в Пскове, советник во образованию Евангелической церкви Германии (Германия).

 


Ранняя помощь: перспективы развития

Битова Анна Львовна

Председатель Правления РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство», Председатель Правления Альянса «Ценность каждого», член Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере (Псковская область, г. Псков).


Совместное образование, воспитание и абилитация детей в инклюзивном детском саду: опыт и вопросы

Вечканова Ирина Геннадьевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)

Юрченко Татьяна Ивановна, заведующий ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург).


Моделирование индивидуальных образовательных программ для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями

Головчиц Людмила Адамовна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО  МПГУ (г. Москва);

Переверзева Марина Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).

 


Современные парадигмы образования обучающихся людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями

Исаева Тамара Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Институт детства ФГБОУ ВО "МПГУ", Председатель Правления «Ассоциация Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России (г. Москва).


Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития. Проблемы и пути их решения

Царёв Андрей Михайлович

Кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псковская область, г. Псков).


Подготовка к самостоятельной жизни людей с ментальной инвалидностью и организация их сопровождаемого проживания

Виноградова Елена Анатольевна

Руководитель Отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Я и Ты» (Псковская область, г. Псков).

 


14:00-15:00

Перерыв

15:00-16:30

Мастер-класс/публичная лекция

 

Базовые технологии развития участников инклюзивного коллектива. Интегрированная театральная студия как модель социальной интеграции в творчестве и искусстве.

Попова Наталья Тимофеевна

Руководитель Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг», г. Москва


«Аутизм» или «аутизмы»? Современные представления о диагностике и помощи при расстройствах аутистического спектра

Богдашина Ольга Борисовна

Консультант Международного Института Аутизма и Европейского института детского образования и психологии (Великобритания)

 

Цифровая инклюзия для ученика, учителя, родителя

Семёнов Алексей Львович

Академик, академик РАН, заведующий кафедрой МГУ, Булин-Соколова Елена Игоревна, д. пед. н., директор АНО "Центр развития результативного образования" (г. Москва)

 

16 декабря 2021

 

 

09:00-12:00

Секция №5

Коммуникация детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: подходы, стратегии развития, технологии

10:00-12:00

Секция № 6

Профессиональное обучение и профессиональная ориентация: непрерывность, вариативность, доступность

Модераторы:

Ворошилова Елена Леонидовна

Кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Русецкая Маргарита Николаевна

Доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина»  (г. Москва)

Модераторы:

Закрепина Алла Васильевна

Доктор педагогических наук, член-корр., заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Дрозденко Ирина Григорьевна

Председатель Благотворительного фонда «Место под солнцем»,  директор Государственного автономного нетипового профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»

Спикеры:


Формирование общения как первой в онтогенезе ведущей деятельности у слепого ребенка

Айвазян Екатерина Борисовна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник  лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП» (г. Москва);

Кудрина Татьяна Петровна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник  лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)


Речевой динамический стереотип в контексте рассмотрения базовых психофизиологических механизмов речи

Белякова Лидия Ивановна

Доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва)

Филатова Юлия Олеговна

Доктор педагогических наук, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, профессор кафедры логопедии, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства ФГБОУ высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва).


Особенности и основные стратегии коммуникативного развития детей с тяжелыми нарушениями (на примере изучения коммуникации детей, оставшихся без попечения родителей)

Караневская Ольга Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент Института специального образования и психологии МГПУ (г. Москва).


Дети со сложными нарушениями: общение и язык в повседневной жизни

Isabel Amaral

Доктор психологии, эксперт-консультант Международной Академии школы «Перкинс Интернешнл» (США), приглашенный профессор Политехнического института Сетубала (Португалия).


Анализ коммуникации слепоглухого ребенка с точки зрения теории катастроф

Cedric Moreau

Кандидат лингвистических наук, доцент Высшего национального института обучения и исследований в области образования молодых инвалидов и адаптивного преподавания (Франция).

Алина Юрьевна Хохлова

К.п.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ ИКП


Развитие коммуникации и речи у дошкольников с кохлеарными имплантами

Баудэ Елизавета Александровна

Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ "ИКП" (г. Москва).


Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами (КИ), обучающихся в школе слабослышащих и позднооглохших

Люкина Анна Сергеевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);

Красильникова Ольга Александровна

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).


Вовлечение во взаимодействие и введение в пространство социальной коммуникации ребенка с тяжелым нарушением развития на музыкальных занятия

Константинова Ирина Сергеевна

Кандидат психологических наук, руководитель экспертного совета Центра лечебной педагогики.


Азбука для взрослых с интеллектуальными нарушениями, проживающих  в психоневрологических домах-интернатах

Лисовская Татьяна Викторовна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка.

 

Спикеры:


Актуальные вопросы и новые возможности ранней профориентации и трудового обучения детей с особыми потребностями в осмысленном выборе профессии

Закрепина Алла Васильевна

Доктор педагогических наук, чл.-корр., заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП» (г. Москва);

Бутусова Татьяна Юрьевна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Кинаш Елена Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Современный взгляд на профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: образовательные технологии в широкую практику

Дрозденко Ирина Григорьевна

Председатель Благотворительного фонда «Место под солнцем»,  директор Государственного автономного нетипового профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»


Старшие школьники с ОВЗ на подступах к профессиональному образованию: мотивационно-потребностные аспекты профориентационной работы

Кантор Виталий Зорахович

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург).


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения

Яковлева Наталья Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).


Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития

Ткачева Виктория Валентиновна

Доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г. Москва).


Развитие способностей обучающихся с нарушениями зрения как предпосылки профессиональной ориентации

Вишнивецкий Иван Владимирович

Директор ГБОУ города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (г. Москва),

Болдинова Ольга Геннадьевна

и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Особенности профориентационной работы с подростками с нарушением опорно-двигательного аппарата

Левченко Ирина Юрьевна

Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г. Москва).


Пять векторов профориентации детей с ОВЗ

Сапар Гульнур

Профориентолог, психолог, магистр права, бизнес-тренер, life-коуч, директор Академии карьерного роста "Ветер перемен", магистрант ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (Республика Казахстан).


Профессиональное самоопределение учащихся с особенностями в развитии в Кыргызстане: проблемы и решения.

Дунганова Джамиля Эрнстовна

Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психокоррекции факультета педагогики КГУ им.И.Арабаева, магистр образования и психологии; логопед отделения челюстно-лицевой хирургии Национального центра охраны материнства и детства при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики (Киргизская Республика).


Профессиональная ориентация детей с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь

Шинкаренко Владимир Анатольевич

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка» (Республика Беларусь).

12:00-14:00

Секция №7 

Реабилитация средствами образования детей с хроническими болезнями

Круглый стол «Проведение очного этапа II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021»

Модераторы:

Лазуренко Светлана Борисовна,

доктор педагогических наук, член-корреспондент, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Шариков Сергей Витальевич,

Ph.D, руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»

Модераторы:

Николаева Татьяна Вячеславна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Участники:

Зинченко Алена Владиславовна
Дефектологический дискурс в коррекции заикания (Ростовская область, г. Азов)

Качина Анна Владимировна
Влияние качества речевой среды на речевое развитие ребенка раннего возраста с нарушением слуха (г. Санкт-Петербург)

Лазарева Наталья Николаевна
Социальные и личностные факторы формирования родительской позиции матери ребенка раннего возраста с инвалидностью (Смоленская область, г. Смоленск)

Пьянкова Анастасия Васильевна
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра (Свердловская область, г. Екатеринбург)

Шушкова Виктория Александровна
Организация работы по формированию экспрессивной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации (Краснодарский край, г. Краснодар)

Щеколдина Светлана Вячеславовна
Проектирование сопровождения процесса формирования предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития (Пермский край, г. Пермь)

Еременко Валерия Владиславовна
Особенности орфографического самоконтроля умственно отсталых школьников (Нижегородская обл., г. Нижний Новгород)

Сабирова Эльвина Ильгизовна
Особенности профессионального самоопределения подростков с нарушением слуха (г. Москва)

Демьяненко Ольга Олеговна
Коррекционно-логопедическая работа по обогащению эмотивной лексики младших школьников с нарушениями речи (Волгоградская область, г. Волгоград)

Чухонкина Полина Евгеньевна
Устранение дизорфографии посредством формирования каллиграфических навыков письма (Краснодарский край, г. Армавир)

Бугаева Елена Андреевна (в соавторстве с Сальниковой О.Д.)
Анализ состояния субъективного благополучия как одного из критериев психического здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях выхода из пандемии (Ставропольский край, г. Ставрополь)

Спикеры:


Психология восприятия детьми с ОВЗ учительской оценки

Венгер Александр Леонидович

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» (Московская область, г. Дубна)

Лазуренко Светлана Борисовна

Доктор педагогических наук,  профессор, член-корреспондент, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


На пути к новой парадигме развития и психического здоровья

Joaquim Quintino-Aires

Профессор, основатель и директор Института Выготского, доктор психолингвистики с дипломом по клинической психологии, профессор психотерапии и нейропсихологии Института Выготского (Португалия)


Особые образовательные потребности у детей с особыми возможности здоровья и особые возможности здоровья у детей с особыми образовательными потребностями: клинико-психологический анализ и задачи психологической помощи

Беребин Михаил Алексеевич

Кандидат медицинских  наук, доцент кафедры клинической психологии ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», главный  внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России в Уральском федеральном округе, MD, Психологический институт, старший научный сотрудник (Челябинская область, г. Челябинск).


Виртуальная реальность как форма эскапизма для подростков и детей и пациентов с особыми потребностями

Waralak Siricharoen

Ассистент профессора  факультета информационных и коммуникационных технологий Университета Silpakorn. (Таиланд).


Дети с муковисцидозом и их семьи: роль психолога CF в долгосрочном уходе

Janne Houben

Клинический психолог Университетской больницы Левена (Бельгия)

Trudy Havermans

Клинический психолог Университетской больницы Левена, действительный член рабочей группы психического здоровья Европейского общества муковосцидоза (Бельгия).


Разработка программы специального образования для детей с особенностями физического и психического здоровья, пример из практики: Таиланд

Nattanun Siricharoen

Доцент факультета коммуникационных искусств Университета Huachiew Chalermprakiet (Тайланд).


Детский церебральный паралич: диагностика и реабилитация

Пак Лолита Алиевна

Доктор медицинских наук, главный научный сотрудник  лаборатории наследственных болезней у детей ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (г. Москва).


Работа с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями: сохранение каналов коммуникации с социумом

Marianthi Papadimitriou

Детский психолог, Университетский колледж Лондона, педагог для детей с особыми образовательными потребностями, Отдел образования, Посольство Греции в Лондоне, Школа при Посольстве Греции работает с детьми с ОВЗ: поддержание способов коммуникации


Социальные детерминанты, факторы риска и защиты здоровья подростков

Мелкумова Марина

Координатор программы по охране здоровья подростков, Медицинский центр-институт здоровья детей и подростков "Арабкир", Соруководитель исследования, HBSC, Армения, Главный  исследователь, COSI Армения (Армения, г. Ереван).


Синергия психологического сопровождения и обучения в период лечения детей в онкологическом стационаре

Зорина Екатерина Сергеевна

Кандидат  психологических наук, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (г. Москва)

Шариков Сергей Витальевич

PhD, профессор, Почетный работник общего образования Российской Федерации, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики, руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (г. Москва).

14:00-14:30

Перерыв

14:30-16:30

Круглый стол «Проведение очного этапа II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021»

Модераторы:

Николаева Татьяна Вячеславна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП» (г. Москва)

Участники:

Солдаткина Марина Алексеевна . Вариативные стратегии диагностики и коррекции фонематической дефицитарности у детей младшего дошкольного возраста с речевыми патологиями различного генеза (Курская область, г. Курск)

Козик Татьяна Владимировна. Профессиональная ориентация как условие социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (Свердловская область, г. Екатеринбург)

Жданова Екатерина Николаевна. Использование метода проектов в обучении литературному чтению детей с интеллектуальными нарушениями (Курская область, г. Курск)

Парфенова Вероника Владиславовна . Педагогическая модель внеурочной деятельности для детей с выраженными нарушениями интеллекта (г. Москва)

Ковалева Александра  Сергеевна. Коррекция нарушений устной речи и письма у учащихся третьего класса с недостатками зрительно-пространственного восприятия (Удмуртская Республика, г. Ижевск)

Ершова Виктория Геннадьевна . Игровые технологии в работе по коррекции коммуникативных навыков у детей с РАС (Краснодарский край, г. Краснодар)

 

 

17 декабря 2021

 

10:00-11:30

Пленарное заседание


Современное состояние и направление развития российской дефектологии

Соловьева Татьяна Александровна

Доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИКП» (г. Москва).


Российский опыт формирования финансовой грамотности у лиц с ОВЗ и инвалидностью

Каганов Вениамин Шаевич

Доктор экономических наук, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва).


Проблемы обучения детей, находящихся на длительном лечении в стационаре и на дому

Шариков Сергей Витальевич

Ph.D, руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»


Правовое обеспечение развития системы образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Ширяева Светлана Валентиновна

Кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и истории государства и права ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет"

11:30–12:30

Подведение итогов Конференции. Объявление победителей II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021

12:30–16:00

Стендовые доклады

 

Методический семинар

«Формирование финансовой грамотности у лиц с ОВЗ и инвалидностью: специфика возможностей и потребностей»

16 декабря 2021 года в 10:00(мск) состоится онлайн-мероприятие цикла семинаров «Методики успешных практик по финансовой грамотности», которое пройдет в рамках I Международной конференции «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии». О своих наработках подробно расскажут авторы и участники проектов для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

ПРОГРАММА

10.00–10.05 – Открытие методического семинара по финансовой грамотности

  • Андрианов Андрей Николаевич, заместитель директор Ассоциации развития финансовой грамотности

10.05-10.15–Обучение финансовой грамотности и доступность финансовых услуг для людей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития в ментальной сфере

  • Шпицберг Игорь Леонидович, российский коррекционный педагог, психолог и общественный деятель, специалист в области реабилитации людей с аутизмом, основатель и руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»

10.15-10.25–Защита людей с особыми потребностями от атак методами социальной инженерии

  • Божор Юрий Анатольевич, руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Банк России

10.25-10.35–Курсы по финансовой грамотности для детей с интеллектуальными нарушениями. Пример адаптации сценариев занятий под инклюзивную среду.

  • Короткова Надежда, Руководитель программы «Финансовая грамотность», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

10.35-10.45– Специальная библиотека как ресурсная и коммуникационная площадка для реализации мероприятий по финансовой грамотности для лиц с ОВЗ

  • Лесневский Юрий Юрьевич, директор ГБУК НСО "Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"

10.45-10.55– Иммерсивные технологии коммуникаций как инструмент для расширения возможностей лиц с ОВЗ

  • Мужецкий Филипп Александрович,директор ООО «Новая реальность»,разработчик иммерсивной выставки «Территория финансовой грамотности»

10.55-11.05– Повышение уровня финансовой грамотности у лиц с инвалидностью

  • Дрожжин Василий, редактор официальной интернет-радиостанции «Радио ВО»" и журнала Всероссийского общества слепых «Наша жизнь»

11.05-11.15– Методические материалы по финансовой грамотности при обучении школьников с ОВЗ

  • Чернова Марина Владимировна, учитель ГБОУ гимназии № 278 имени Б.Б. Голицына Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, педагог Межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург

11.15-11.25– Региональный опыт развития финансовой грамотности и формирование профессиональной ориентации у лиц с ОВЗ и инвалидностью: специфика возможностей и потребностей

  • Мальта Екатерина Николаевна, помощник директора по связям с общественностью ПАО КБ «Центр-инвест» в г. Краснодаре

11.25-11.30 – Ответы на вопросы участников семинара

С 28 октября методические семинары проводятся на регулярной основе по четвергам в 10:00 (мск).

Приглашаем регулярно принимать участие в мероприятиях.

У Вас есть возможность повлиять на повестку предстоящих семинаров - присылайте предложения по темам или заявку на выступление в качестве докладчика.

 

English French Russian