15 декабря 2021

09:00-10:00

 

Торжественное открытие. Приветствие участников Конференции

Каганов Вениамин Шаевич, доктор экономических наук, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва)

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Jean-Marc Roirant, вице-президент Лиги образования Франции (Франция)

Fthenakis Wassilios, эксперт в области образовательной политики, раннего и дошкольного образования, антрополог, психолог, профессор Университета Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия), президент ассоциации Didacta, партнер и консультант МПГУ (Германия)

10:00-12:00

Секция №1

Секция №2

Цифровизация специального и инклюзивного образования Финансовая грамотность и жизненные компетенции детей с особыми образовательными потребностями: формирование и развитие

Модераторы:

Гриншкун Александр Вадимович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по программам развития и информатизации ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ООО «Мобильное электронное образование», заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ Института цифрового образования ГАОУ ВО «МГПУ»  (г. Москва)

Модераторы:

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Каганов Вениамин Шаевич, доктор экономических наук, директор Ассоциации развития финансовой грамотности, профессор кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления РАНХиГС (г. Москва)

Спикеры:

Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ООО «Мобильное электронное образование», заведующий лабораторией провайдер-центра Международного бакалавриата МГПУ Института цифрового образования ГАОУ ВО «МГПУ» (г. Москва).

Искусственный интеллект в образовании


Гайсина Дарья Александровна, кандидат биологических наук, старший преподаватель, заведующая лабораторией EDGE Lab, Школа Психологии, Университет Сассекса (Великобритания).

Влияние цифровых технологий на психическое здоровье школьников


Хукаленко Юлия Сергеевна, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра НТИ по нейротехнологиям, VR/AR, Советник при ректорате ДВФУ (г. Владивосток).

Виртуальная реальность в российских школах: реальна ли?


Заславская Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель департамента информатизации образования МГПУ (г. Москва).

Как поменялась обучение в ковидную эпоху


Микаелян Гамлет Суренович, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук профессор кафедры математики и методики ее преподавания Армянского государственного педагогического университета (Армения).

Ценностно-ориентированное обучение математике в условиях цифровизации как фактор организации инклюзивного образования


Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ (г. Москва).

О формировании цифровых навыков обучающихся на уровне общего образования


Костин Игорь Анатольевич, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Организация неформального общения в дистанционном формате - часть психологического сопровождения детей, подростков, взрослых с расстройствами аутистического спектра


Гриншкун Александр Вадимович, кандидат педагогических наук, доцент РАО, заместитель директора  по программам развития и информатизации ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва),   Кочетова Екатерина Александровна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Научно-методическое обеспечение цифрового и дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Конева Светлана Николаевна,  кандидат педагогических наук, и.о. профессора кафедры Информатики и информатизации образования КазНПУ им. Абая (Кахастан).

Особенности реализации инклюзивного образования в вузах Казахстана


Василец Сергей Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по учебной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (Беларусь)

(тема уточняется)

Спикеры:

Русецкая Маргарита Николаевна, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина» (г. Москва).

Цифровая грамотность и трансформация современного общества


Никольская Ольга Сергеевна, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Задачи и возможности развития жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе школьного обучения


Абкович Алла Яковлевна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Проблемы формирования жизненных компетенций у детей с двигательными нарушениями


Франсиско Хавьер Кастильо Вадо, профессор, руководитель педагогического направления по специализации «Специальное образование» Национального автономного университета Никарагуа UNAN-Managua (Никарагуа).

Формирование жизненных компетенций у глухих обучающихся в Никарагуа


Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва), Беликова Анастасия Игоревна, младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Воспитание финансово-ответственного поведения у обучающихся с ОВЗ


Fthenakis Wassilios, эксперт в области образовательной политики, раннего и дошкольного образования, антрополог, психолог, профессор Университета Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия), президент ассоциации Didacta, партнер и консультант МПГУ (Германия).

Проблемы и лучшие практики формирования финансовой грамотности в системе образования у лиц с ОВЗ


Ариф Насибов, менеджер по вопросам регулирования Глобального партнерства Альянс за финансовую доступность (АФИ).

Финансовая грамотность для лиц с ОВЗ : международная практика


Соколов Владимир Вячеславович, доцент кафедры прикладной математики факультета ИТ, заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва).

Компьютерная грамотность слепых обучающихся и подходы к ее формированию


Маллаев Джафар Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», член-корреспондент Российской академии образования (Республика Дагестан).

Психотехнические упражнения и игры в развитии двигательных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся

12:00-14:00

Секция №3

 Социальная интеграция и инклюзия детей с разными образовательными возможностями и потребностями

Секция №4

Ресурсы образования в социализации людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями: обучение и сопровождение на протяжении всей жизни

Модераторы:

Демакова Ирина Дмитриевна,

доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ,  вице-президент Российского общества Януша Корчака (г. Москва)

Бабкина Наталья Викторовна,

доктор психологических наук, доцент, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Модераторы:

Исаева Тамара Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент Института детства ФГБОУ ВО "МПГУ" (г. Москва)

Кинаш Елена Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Царев Андрей Михайлович,

кандидат педагогических наук, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псковская область, г. Псков)

Спикеры:

Валеева Роза Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета, главный редактор журнала «Образование и саморазвитие», Президент Российского общества Януша Корчака (г. Казань).

Педагог как фасилитатор социальной интеграции и инклюзии детей с разными образовательными возможностями и потребностями


Edyta Januszewska (Польша) – на согласовании

Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, вице-президент Российского общества Януша Корчака (г. Москва).

От интеграции к социальной инклюзии: уникальное пространство детства Международного интеграционного корчаковского лагеря «Наш дом»


Вильшанская Аделя Дамировна, кандидат педагогических наук, председатель Ассоциации инклюзивных школ, директор ГКОУ города Москвы "Школа № 2124 "Центр развития и коррекции" (г. Москва); Бабкина Наталия Викторовна, доктор психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями


Поляков Алексей Михайлович, доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и медицинской психологии Факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, г. Минск); Слепович Елена Самойловна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и медицинской психологии Факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (Республика Беларусь, г. Минск).

Построение отношений ребенка с задержкой психического развития со сверстниками и взрослыми как основа инклюзивного образования


Dr. Zdenka Šándorová, доктор философских наук, профессор факультета философии Университета Пардубице (Чехия).

Система поддержки Университетом студентов с различным неблагополучием в состоянии здоровья


Никольская Ольга Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва), Бубнова Анна Александровна, психолог, руководитель мастерских центра дневной занятости и досуга людей с ментальными особенностями и их соседей «Соседи» БФ «Жизненный путь» (г. Москва).

Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями


Дозорцева Елена Георгиевна, доктор психологических наук, главный научный сотрудник ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва); Сыроквашина Ксения Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва).

Социальная интеграция подростков как профилактика ауто- и гетероагрессивного поведения


Кузма Левонас Прано, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар).

Обучение детей с легкими формами психического недоразвития в условиях сельских школ: анализ проблем и подходы к их решению


Адамян Луиза Игоревна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ (г. Москва), Адамян Елена Игорьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (г. Москва), Колосова Елена Борисовна, старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ (г. Москва).

Подходы к конструированию рабочей программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: теория и практика

Спикеры:

Klaus Eberl, пастор, основатель Центра лечебной педагогики в Пскове, советник во образованию Евангелической церкви Германии (Германия).

Жизнь с ограничениями. Я такой, какой я есть, и это хорошо


Битова Анна Львовна, Председатель Правления РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство», Председатель Правления Альянса «Ценность каждого», член Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере (Псковская область, г. Псков).

Ранняя помощь: перспективы развития


Вечканова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург), Юрченко Татьяна Ивановна, заведующий ГБДОУ детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург).

Совместное образование, воспитание и абилитация детей в инклюзивном детском саду: опыт и вопросы


Головчиц Людмила Адамовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО  МПГУ (г. Москва); Переверзева Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Моделирование индивидуальных образовательных программ для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями


Исаева Тамара Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт детства ФГБОУ ВО "МПГУ", Председатель Правления «Ассоциация Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России (г. Москва).

Современные парадигмы образования обучающихся людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями


Царёв Андрей Михайлович, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псковская область, г. Псков).

Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития. Проблемы и пути их решения


Виноградова Елена Анатольевна, руководитель Отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Я и Ты» (Псковская область, г. Псков).

Подготовка к самостоятельной жизни людей с ментальной инвалидностью и организация их сопровождаемого проживания


14:00-15:00

Перерыв

15:00-16:30

Мастер-класс/публичная лекция

  Попова Наталья Тимофеевна, руководитель Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» (г. Москва).

Анализ базовых технологий развития участников инклюзивного коллектива. Интегрированная театральная студия как модель социальной интеграции в творчестве и искусстве.

Семёнов Алексей Львович, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, академик РАН, заведующий кафедрой  математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)

На согласовании

 

16 декабря 2021

 

09:00-12:00

Секция №5

 

 

10:00-12:00

Секция № 6

 

09:00-12:00

Секция №5

Коммуникация детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: подходы, стратегии развития, технологии

10:00-12:00

Секция № 6

Профессиональное обучение и профессиональная ориентация: непрерывность, вариативность, доступность

Модераторы:

Ворошилова Елена Леонидовна,

кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Русецкая Маргарита Николаевна,

доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина»  (г. Москва)

Модераторы:

Закрепина Алла Васильевна,

доктор педагогических наук, член-корр. РАО, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Дрозденко Ирина Григорьевна,

председатель Благотворительного фонда «Место под солнцем»,  директор ГАНПОУ ЛО «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» (г. Санкт-Петербург)

Спикеры:

Айвазян Екатерина Борисовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник  лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва); Кудрина Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник  лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва) .

Формирование общения как первой в онтогенезе ведущей деятельности у слепого ребенка


Белякова Лидия Ивановна, доктор медицинских наук, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва); Филатова Юлия Олеговна , доктор педагогических наук, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, профессор кафедры логопедии, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства ФГБОУ высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва).

Речевой динамический стереотип в контексте рассмотрения базовых психофизиологических механизмов речи


Караневская Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент Института специального образования и психологии МГПУ (г. Москва).  Особенности и основные стратегии коммуникативного развития детей с тяжелыми нарушениями (на примере изучения коммуникации детей, оставшихся без попечения родителей)

Isabel Amaral, доктор психологии, эксперт-консультант Международной Академии школы «Перкинс Интернешнл» (США), приглашенный профессор Политехнического института Сетубала (Португалия).

Последствия серьезных ограничений коммуникации для развития и обучения


Cedric Moreau, кандидат лингвистических наук, доцент Высшего национального института обучения и исследований в области образования молодых инвалидов и адаптивного преподавания (Франция).

Анализ коммуникации слепоглухого ребенка с точки зрения теории катастроф


Баудэ Елизавета Александровна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ "ИКП РАО" (г. Москва).

Развитие коммуникации и речи у дошкольников с кохлеарными имплантами


Люкина Анна Сергеевна , кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург); Красильникова Ольга Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами (КИ), обучающихся в школе слабослышащих и позднооглохших


Константинова Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, руководитель экспертного совета Центра лечебной педагогики.

Вовлечение во взаимодействие и введение в пространство социальной коммуникации ребенка с тяжелым нарушением развития на музыкальных занятия


Лисовская Татьяна Викторовна , доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка.

Азбука для взрослых с интеллектуальными нарушениями, проживающих  в психоневрологических домах-интернатах

Спикеры:

Закрепина Алла Васильевна, доктор педагогических наук, чл.-корр. РАО, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва); Бутусова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва);

Кинаш Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Актуальные вопросы и новые возможности ранней профориентации и трудового обучения детей с особыми потребностями в осмысленном выборе профессии


Дрозденко Ирина Григорьевна, председатель Благотворительного фонда «Место под солнцем»,  директор ГАНПОУ ЛО «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» (г. Санкт-Петербург).

Современный взгляд на профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: образовательные технологии в широкую практику


Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург). Старшие школьники с ОВЗ на подступах к профессиональному образованию: мотивационно-потребностные аспекты профориентационной работы

Яковлева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения


Ткачева Виктория Валентиновна, доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г. Москва).

Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития


Вишнивецкий Иван Владимирович , директор ГБОУ города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (г. Москва), Болдинова Ольга Геннадьевна,   и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Развитие способностей обучающихся с нарушениями зрения как предпосылки профессиональной ориентации


Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института детства ФГБОУ ВО МПГУ (г. Москва). Особенности профориентационной работы с подростками с нарушением опорно-двигательного аппарата

Сапар Гульнур, профориентолог, психолог, магистр права, бизнес-тренер, life-коуч, директор Академии карьерного роста "Ветер перемен", магистрант ЯГПУ им. К. Д. Ушинского (Республика Казахстан).

Пять векторов профориентации детей с ОВЗ


Дунганова Джамиля Эрнстовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психокоррекции факультета педагогики КГУ им.И.Арабаева, магистр образования и психологии; логопед отделения челюстно-лицевой хирургии Национального центра охраны материнства и детства при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики (Киргизская Республика).

Профессиональное самоопределение учащихся с особенностями в развитии в Кыргызстане: проблемы и решения.


Шинкаренко Владимир Анатольевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка» (Республика Беларусь).

Профессиональная ориентация детей с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь

12:00-14:00

Секция №7 

Реабилитация средствами образования детей с хроническими болезнями

Круглый стол «Проведение очного этапа II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021»

Модераторы:

Лазуренко Светлана Борисовна,

доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Шариков Сергей Витальевич,

Ph.D, руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем»

Модераторы:

Николаева Татьяна Вячеславна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Участники:

Зинченко Алена Владиславовна
Дефектологический дискурс в коррекции заикания (Ростовская область, г. Азов)

Качина Анна Владимировна
Влияние качества речевой среды на речевое развитие ребенка раннего возраста с нарушением слуха (г. Санкт-Петербург)

Лазарева Наталья Николаевна
Социальные и личностные факторы формирования родительской позиции матери ребенка раннего возраста с инвалидностью (Смоленская область, г. Смоленск)

Пьянкова Анастасия Васильевна
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся дошкольного возраста с нарушением речи в условиях образовательного центра (Свердловская область, г. Екатеринбург)

Шушкова Виктория Александровна
Организация работы по формированию экспрессивной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации (Краснодарский край, г. Краснодар)

Щеколдина Светлана Вячеславовна
Проектирование сопровождения процесса формирования предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой речевого развития (Пермский край, г. Пермь)

Еременко Валерия Владиславовна
Особенности орфографического самоконтроля умственно отсталых школьников (Нижегородская обл., г. Нижний Новгород)

Сабирова Эльвина Ильгизовна
Особенности профессионального самоопределения подростков с нарушением слуха (г. Москва)

Демьяненко Ольга Олеговна
Коррекционно-логопедическая работа по обогащению эмотивной лексики младших школьников с нарушениями речи (Волгоградская область, г. Волгоград)

Чухонкина Полина Евгеньевна
Устранение дизорфографии посредством формирования каллиграфических навыков письма (Краснодарский край, г. Армавир)

Бугаева Елена Андреевна (в соавторстве с Сальниковой О.Д.)
Анализ состояния субъективного благополучия как одного из критериев психического здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях выхода из пандемии (Ставропольский край, г. Ставрополь)

Спикеры:

Венгер Александр Леонидович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» (Московская область, г. Дубна); Лазуренко Светлана Борисовна , доктор педагогических наук,  профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва).

Оценка учебных достижений детей с особыми потребностями


Joaquim Quintino-Aires ,  доктор наук по психолингвистике, профессор психотерапии и нейропсихологии, основатель и директор Института Выготского в Лиссабоне (Португалия).

Название уточняется.


Беребин Михаил Алексеевич ,  кандидат медицинских  наук, доцент кафедры клинической психологии ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», главный  внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России в Уральском федеральном округе, MD, Психологический институт РАО, старший научный сотрудник (Челябинская область, г. Челябинск).

Особые образовательные потребности у детей с особыми возможности здоровья и особые возможности здоровья у детей с особыми образовательными потребностями: клинико-психологический анализ и задачи психологической помощи


Waralak Siricharoen , ассистент профессора  факультета информационных и коммуникационных технологий Университета Silpakorn. (Таиланд).

Эффект виртуальной реальности как форма бегства от жизни


Nattanun Siricharoen , доцент факультета коммуникационных искусств Университета Huachiew Chalermprakiet (Тайланд).

Разработка программы специального образования для детей с особенностями физического и психического здоровья, пример из практики: Таиланд


Janne Houben , клинический психолог Университетской больницы Левена (Бельгия), Trudy Havermans клинический психолог Университетской больницы Левена, действительный член рабочей группы психического здоровья Европейского общества муковосцидоза (Бельгия).

Дети с муковисцидозом и их семьи: роль психолога CF в долгосрочном уходе


Пак Лолита Алиевна, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник  лаборатории наследственных болезней у детей ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (г. Москва).

ДЦП-маска наследственных болезней


Мелкумова Марина, координатор программы по охране здоровья подростков, Медицинский центр-институт здоровья детей и подростков "Арабкир", Соруководитель исследования, HBSC, Армения, Главный  исследователь, COSI Армения (Армения, г. Ереван).

Подростковый возраст и дети с хроническими заболеваниями


Зорина Екатерина Сергеевна , кандидат  психологических наук, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (г. Москва),   Шариков Сергей Витальевич, PhD, профессор, Почетный работник общего образования Российской Федерации, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, руководитель проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (г. Москва).

Психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями в госпитальной школе

 

14:00-14:30

Перерыв

14:30-16:30

Круглый стол «Проведение очного этапа II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021»

Модераторы:

Николаева Татьяна Вячеславна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

Участники:

Солдаткина Марина Алексеевна . Вариативные стратегии диагностики и коррекции фонематической дефицитарности у детей младшего дошкольного возраста с речевыми патологиями различного генеза (Курская область, г. Курск)

Козик Татьяна Владимировна. Профессиональная ориентация как условие социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (Свердловская область, г. Екатеринбург)

Жданова Екатерина Николаевна. Использование метода проектов в обучении литературному чтению детей с интеллектуальными нарушениями (Курская область, г. Курск)

Парфенова Вероника Владиславовна . Педагогическая модель внеурочной деятельности для детей с выраженными нарушениями интеллекта (г. Москва)

Ковалева Александра  Сергеевна. Коррекция нарушений устной речи и письма у учащихся третьего класса с недостатками зрительно-пространственного восприятия (Удмуртская Республика, г. Ижевск)

Ершова Виктория Геннадьевна . Игровые технологии в работе по коррекции коммуникативных навыков у детей с РАС (Краснодарский край, г. Краснодар)

 

17 декабря 2021

 

10:00-11:30

Пленарное заседание

11:30–12:30

Подведение итогов Конференции. Объявление победителей II Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии - 2021

12:30–16:00

Стендовые доклады